До 1996 года, к сожалению, у нас в стране не велась целенаправленная образовательная работа с детьми, имеющими психофизические особенности. Хотя в одной только Могилевской области таких подростков было более 5000, а в целом по Беларуси – около 40000 человек. В 1997 году на базе нашего учреждения был открыт первый в Республике Беларусь областной Центр социальной и профессиональной реабилитации детей-инвалидов. В течение 5 лет мы были единственным профессионально-техническим учреждением, оказывающим помощь такой категории детей. Ориентируясь на опыт зарубежных коллег и совершенствуя их достижения, сотрудники нашего коллектива разработали специальные учебные планы и программы для обучения детей-инвалидов, в том числе и в интегрированных группах. На основании заключения МРЭК о профессиональной пригодности такой категории учащихся были открыты новые специальности, полностью соответствующие способностям и возможностям детей с особенностями психофизического развития. В настоящее время Центр готовит рабочих по следующим профессиям: швея; вышивальщица; столяр (строительный); обувщик по ремонту обуви; изготовитель художественных изделий из лозы; цветовод; рабочий зеленого строительства.

Естественно, мы предусмотрели и создание собственного отделения медицинской реабилитации. Комплекс физиопроцедур, массаж, психотерапия, механотерапия, занятия с дефектологом, стоматологические услуги – это далеко не полный перечень оказываемой медицинской помощи. При необходимости учащиеся проходят лечение в институтах, клиниках, специализированных отделениях больниц, санаториях. Центр развивает и поддерживает контакты с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты. На базе колледжа проходят семинары Министерства образования с участием ведущих ученых Беларуси, занимающихся данной проблемой. Большинство из них заняты сейчас в обычной производственной сфере, некоторые работают в домашних условиях. Многие из таких выпускников сейчас работают и в нашем учебном заведении.

 

Кроме того, детям-инвалидам и детям с особенностями развития доступно обучение по всем специальностям и в интегрированных группах. Этому во многом способствовала инновационная деятельность всего педагогического коллектива по разработке и внедрению специальных обучающих технологий. В 2015-2016 учебном году занимается 140 учащихся с особенностями развития. Кроме того, в рамках государственной программы безбарьерной среды, у нас появилась возможность обучения и инвалидов-колясочников. Для этого было произведено техническое переоснащение учебного комплекса. В частности, в местах общественного пользования установлены пандусы и специальные поручни, налажено транспортное обеспечение.

Сегодня учащиеся с ограниченными возможностями не только участвуют, но и занимают призовые места в выставках декоративно-прикладного искусства, конкурсах мастерства, конкурсах художественной самодеятельности и являются неоднократными победителями республиканских и областных смотров-конкурсов и олимпиад. Результатом проделанной работы стала следующая закономерность – среди лучших выпускников колледжа не мало учащихся Центра. Вот только некоторые из них:

Рябычина Зоя – художник,лауреат республиканских и областных конкурсов и выставок декоративно-прикладного искусства;

Копылова Татьяна – поражает многогранностью таланта, не только превосходно вышивает, является в этом виде творчества обладателемдиплома I степени республиканского смотра-конкурса, но и вяжет,рисует, делает различные композиции из природных материалов; 

Неоднократно с гастролями представлял нашу республику в ближнем идальнем зарубежье, сегодня он ведущий солист на всех важнейших республиканских концертах, победитель конкурса эстрадных исполнителей "Серебряный граммофон";

Янов Михаил – талантливый столяр и резчик по дереву, и много-много других выпускников и талантливых учащихся, проявляющих свои умения в различных видах деятельности.

Пример нашего колледжа показывает, что учеба в учреждении такого профиля – это реальная возможность для детей с психофизическими особенностями доказать и себе самим, и людям, и обществу вообще, что они ничем не хуже остальных, не ущербны, а наоборот, нужны государству. В настоящее время по принципу работы нашего Центра созданы подобные учреждения в различных городах Беларуси.

В традициях колледжа – доброта и терпимость. Мы убеждены, что доброта поможет преодолеть любые жизненные трудности всем нашим выпускникам.