В номинации «Творческая инициатива – новая версия» (творческий проект/акция) победителем I этапа республиканского конкурса стала дистанционная викторина «Дорогами Великой Победы» (руководитель  Михайлов Андрей Михайлович, автор Коровкин Владимир Валерьевич).

     Разработка и использование викторины «Дорогами Великой Победы» способствует активизации познавательной деятельности учащихся по вопросам истории, расширяет их представление о Второй мировой войне в целом и о подвиге белорусского народа в частности, вызывает интерес к его изучению, способствует развитию чувства патриотизма, гражданственности и коллективизма.

     Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма определяется сложностью времени, в котором находится современная молодежь. Чувство привязанности к своей Родине крепнет, когда человек знакомится с её историей, героическим прошлым, её людьми. Знание этой истории обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ.

     Сегодня жизнь общества ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. В работе нашего учреждения образования одной из главных задач является патриотическое воспитание. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

     В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания учащихся, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

     Авторы считают проводимые ими дистанционные викторины актуальным и постоянно развивающимся проектом и поэтому посчитали целесообразным провести викторину, посвященную празднику День Победы, совместно с учащимися и преподавателями московского колледжа автоматизации и информационных технологий №20, с которыми наше учебное заведение связывают долгосрочные отношения.