Профессиональное образование лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в колледже по трем направлениям: обучение в Центре профессиональной реабилитации и социальной адаптации, обучение в инклюзивных группах и обучение в дистанционной форме.

Структурным подразделением колледжа является Центр профессиональной и социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития (далее Центр) 

В прошлом году первому в стране Центру профессиональной  и социальной реабилитации  исполнилось 25 лет! 

Центр реализует программы профессионально-технического образования.

Срок обучения 2 года без получения общего среднего образования. Форма организации обучения - дневная.

Обучение в Центре организовано по следующим квалификациям:

  • швея;
  • цветовод;
  • рабочий зеленого строительства;
  • плотник;
  • столяр;
  • обувщик по ремонту обуви;
  • овощевод.

Наполняемость учебных групп составляет от 6 до 12 человек.

 Среди организаций-заказчиков кадров, ежегодно принимающих на работу выпускников Центра, можно назвать КПУП «Могилевзеленстрой», ПУП «Метиз», ОАО «Обувь», ОАО «Ольса», «Строительный трест №17».

На уровне профессионально-технического образования в колледже организовано обучение лиц с ОПФР в инклюзивных группах:

  • на основе общего базового образования (с получением общего среднего образования) по квалификации "Сборщик обуви; оператор ЭВМ". 

Срок обучения 3 года. Форма обучения - дневная.

Наполняемость учебной группы 15- 20 человек.

  • на основе общего среднего образования по квалификации "Оператор ЭВМ". 

Срок обучения 1 год. Форма обучения - дистанционная.

Наполняемость учебной группы 15-20 человек.

При поступлении лица с ОПФР дополнительно предоставляют в приемную комиссию следующие документы:

-заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной специальности и квалификации (для лиц с особенностями психофизического развития, детей-инвалидов, инвалидов I, II или III группы);

-заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования (для лиц с особенностями психофизического развития);

Для обучения востребованным профессиям лиц с особыми образовательными потребностями в учреждении образования созданы специальные условия: безбарьерная среда, доступ к информационно-коммуникационным ресурсам, обеспечение необходимыми техническими средствами социальной реабилитации, педагогической, медицинской, социально-психологической помощью.

В колледже работает отделение медицинской реабилитации, где ежегодно учащиеся с особенностями психофизического развития проходят курсы поддерживающей терапии (массаж, физиотерапия, водные процедуры и др.). Для перевозки учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в автопарке колледжа имеется специализированный микроавтобус. Но главную функцию в профессиональной реабилитации и социальной адаптации выполняют специалисты социально-педагогической и психологической службы и педагоги колледжа, максимально обеспечивающие возможности для удовлетворения особых образовательных потребностей данной категории учащихся.

 

Для обучения в дистанционной форме мы используем платформу Moodle, а также программы видеоконференций TrueConf и ЯндексТелемост. Посредством цифровых технологий педагоги колледжа реализуют и воспитательную составляющую образовательного процесса. За период с 2019 года преподавателями разработаны авторские цифровые продукты, например, электронный комплекс по контролю знаний по учебному предмету «Офисное программирование», который получил положительную оценку УО «Республиканский институт профессионального образования» и размещен на сайте учреждения в разделе «Методическая поддержка».

Об эффективности обучения лиц с ОПФР, их устойчивой мотивации к профессиональному развитию и дальнейшему обучению свидетельствуют победы наших учащихся в национальном чемпионате WorldSkills. В компетенции Графический дизайн  (Inclusive Skills) – 1, 2, 3 места; а также в компетенции Технология моды (Inclusive Skills) – 2, 3 места.