Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь c использованием нами файлов cookies.
Кодекс Республики Беларусь Об образовании (в ред. закона РБ от 14.01.2022 №154-З)
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» от 10 января 2000 г. N 361-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 04.01.2002 N 81-З, …, от 02.07.2009 N 31-З)
О ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ от 21 декабря 2005 г. N 73-З. Принят Палатой представителей 1 декабря 2005 года. Одобрен Советом Республики 8 декабря 2005 года (в ред. от 07.01.2012 N 351-З)
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ от 30 октября 1992 г. N 1898-XII (в ред. от 30.12.2011 N 329-З)
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ от 7 января 2012 г. N 350-3. Принят Палатой представителей 14 декабря 2011 года. Одобрен Советом Республики 20 декабря 2011 года
ОБ ОСНОВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ (10 ноября 2008 г. № 453-З) Принят Палатой представителей 21 октября 2008 года Одобрен Советом Республики 22 октября 2008 года.
АБ МУЗЕЯХ I МУЗЕЙНЫМ ФОНДЗЕ РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ 12 снежня 2005 г. N 70-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 18.07.2007 N 265-З, ..., от 03.07.2011 N 281-З)
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ КОДЕКСЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ВЗЫСКАНИЯ АЛИМЕНТОВ НА ДЕТЕЙ (10 ноября 2008 г. N 446-З). Принят Палатой представителей 21 октября 2008 года. Одобрен Советом Республики 22 октября 2008 года
О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ ОТ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ (6 января 2009 г. № 9-З). Принят Палатой представителей 12 декабря 2008 года. Одобрен Советом Республики 19 декабря 2008 года
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ N 351 от 9 августа 2011 г.
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ N 142 от 29 февраля 2008 г. (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 23.01.2009 N 52, от 18.06.2009 N 323, от 09.08.2011 N 351)
О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ от 6 сентября 2011 г. N 398 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2011 N 619)
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТ НЕКОТОРЫМ КАТЕГОРИЯМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ от 2 октября 2010 г. N 517 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.09.2011 N 439)
ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИМСЯ 13 октября 2011 г. N 460
Приказ Министерства образования Республики Беларусь № 497 от 26.12.2003 г. «Об идеологическом сопровождении воспитательной работы».
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82)
Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31.12.2020 № 312)
Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования
Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020–2025 годы
Концепция детского отдыха и оздоровления в Республике Беларусь (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.02.2016)
Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
Программа воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством» (утверждено заместителем Министра образования Республики Беларусь Сидоренко Р. С. 14 декабря 2017 года)
Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
Інструктыўна-метадычнае пісьмо па арганізацыі працы кіраўніка па ваенна-патрыятычным выхаванні
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»
ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО «Асаблівасці арганізацыі сацыяльнай, выхаваўчай і ідэалагічнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2022/2023 навучальным годзе»
Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования урока на тему «День народного единства»
Методические рекомендации по проведению 17 сентября 2021 года в учреждениях общего среднего образования урока на тему «День народного единства»
Примерный план-конспект урока «День народного единства» для I ступени общего среднего образования
Примерный план-конспект урока «День народного единства» для II ступени общего среднего образования
Примерный план-конспект урока «День народного единства» для III ступени общего среднего образования
«Шлях моладзі» как исторический источник для проведения мероприятий в рамках празднования Дня народного единства
Информация о событиях 17 сентября 1939 года
Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Планирование воспитательной работы в классе и ее учет
Рекомендации по организации деятельности классного руководителя
План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
Примерная структурная модель ведения документации регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования
Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году
Методические рекомендации: «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
Методические рекомендации по проведению республиканской патриотической акции «Я – грамадзянін Беларусі»
Рекомендации по использованию художественного фильма «Иди и смотри» в учреждениях общего среднего образования
Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день»
Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день
Положение об учебной бизнес-компании учреждения общего среднего образования и учреждения дополнительного образования детей и молодежи
Рекомендации по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне в учреждениях образования Республики Беларусь
Методические рекомендации по проведению в образовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств единого урока памяти, посвященного году 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов
Перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий
Учебные программы факультативных занятий воспитательной направленности
Перечень новой учебно-методической литературы по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи, изданной к 2021/2022 учебному году
Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма : факультативные занятия в 5 (6) классе : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. В 2 ч. Ч. 1 / Л. А. Кушнерёва. Минск : Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, 2021
Основы финансовой грамотности : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / А. А. Королева [и др.] : Минск, Белстан, 2021
Основы финансовой грамотности : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / А. А. Королева [и др.]. Минск : Белстан, 2021
Гордость за Беларусь : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С. Г. Мусиенко ; под ред. Д. А. Жука, М. В. Осипова. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2020. 144 с.
Гордость за Беларусь : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. Ч. 2 / С. Г. Мусиенко ; под ред. Д. А. Жука, М. В. Осипова. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2021. 144 с.
Гордость за Беларусь : учебное наглядное пособие для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С. Г. Мусиенко. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2020
Гордость за Беларусь : учебное наглядное пособие для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. Ч. 2 / С. Г. Мусиенко. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2021
Организация школьной службы медиации : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Е. И. Луговцова, Ю. Н. Егорова. Минск : Национальный институт образования, 2017
Электронное учебно-методическое пособие «Профилактика зависимого поведения» (автор В. А. Хриптович, объем 658 МБ)
Психологическая диагностика адаптации детей и родителей к усыновлению: пособие для педагогов-психологов, педагогов социальных социально-педагогических учреждений, специалистов органов охраны детства управлений (отделов) образования, спорта и туризма / Ю. Ф. Лахвич, О. С. Головнёва. Минск : Национальный институт образования, 2015.
Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / М. Е. Минова. Минск : Национальный институт образования, 2018
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье : пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Т. В. Ничишина. Минск : Национальный институт образования, 2018
Профилактика домашнего насилия : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Н. Н. Яковлева [и др.]. Минск : Четыре четверти, 2015
Ранняя профилактика домашнего насилия : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Г. Л. Козлова. Минск : Четыре четверти, 2015
Взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы / Н. К. Катович // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2020. – № 10. – С. 3–6
Феномен воспитательного пространства в современной образовательной практике
Роль и место социально-педагогического сопровождения в обеспечении преемственности воспитания в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования
Научно-методические основания организации поликультурного образования и воспитания в школе
Межкультурное взаимодействие в современной парадигме воспитания: генезис понятий
Теоретические подходы к созданию воспитательного пространства в современной образовательной среде